phone +7 (3842) 75-04-22 mail detsad3800@mail.ru
menu

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования.  Ежегодно проводится проверка работы вентиляции. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников. 

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов 

В ДОУ имеется:

  • 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.
  • 1 отдельный кабинет специалистов – учителей – логопедов, оборудованные для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР и ЗПР; в них имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
  • Совмещенный музыкальный и физкультурный зал.

В состав групповых ячеек входят:

  • раздевальная (приёмная) - для приёма детей и хранения верхней одежды;
  •  групповая комната - для игр, занятий и приёма пищи детьми;
  • туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур).

Название кабинета

Функциональное использование

1

6 групповых помещений

  • проведение занятий;
  • организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров;
  • организация практической познавательной деятельности;
  • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов;
  • лич­ностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями;
  • развитие у детей первичных естественно-научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, классификации, наблюдения;
  • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
  • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков;
  • удовлетворение двигательной активности детей;
  • развитие мышления и пальчиковой моторики; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках;
  • формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей;
  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм;
  • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.

2

кабинет учителя-логопеда - 1

  • для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для преодоления речевых нарушений у детей с ТНР

3

Совмещенный физкультурный  и музыкальный зал- 1

проведение:

  • физкультурных занятий;
  • утренней гимнастики с детьми;
  • музыкальных занятий;
  • праздников, развлечений; утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
  • просмотр и показ различных спектаклей;
  • организация индивидуальной работы с детьми;
  • семинаров;
  • презентаций.

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал оснащен: пианино, музыкальный центр, магнитофон, проектор, ноутбук, экран, детские музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, бубны и другие. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, занятия, праздники, досуги и развлечения.

Документ: Паспорт музыкально-физкультурного зала

В МБДОУ № 38 «Детский сад комбинированного вида» оснащен кабинет учителя -логопеда. Кабинет учителя - логопеда   предназначен для проведения логопедических занятий с целью преодоления речевых нарушений  у воспитанников  старшего дошкольного возраста.

Документ: Паспорт логопедического кабинета

в) о наличии оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Вся учебно-методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

г) о наличии оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стенка, мячи резиновые, скакалки, скамейки гимнастические, маты гимнастические, мешочки с грузом, стойка для прыжков в высоту, гимнастические палки, дуги для подлезания, ребристая доска. Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики,  спортивных соревнований, праздников и  развлечений. 

Документ: Паспорт физкультурного зала

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивная доска с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Документ:

1. Обеспеченность средствами обучения и воспитания в группах общеразвивающей направленности

2. Обеспеченность средствами обучения и воспитания в группах компенсирующей направленности

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад оснащен:

  • 6 компьютеров
  • 1 ноутбук
  • 2 многофункциональных устройств
  • 5 принтеров 
  • 1 ламинатор
  • 1 мультимедийная установка
  • 1 интерактивная доска
  • 2 проектора 

Детский сад подключен к сети Интернет (ООО «Ростелеком»).   Имеется интернет — сайт ДОУ — https://dou-kemerovo.ucoz.org, организована работа электронной почты ДОУ detsad3800@mail.ruВ свободном доступе для детей в  ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 компьютеров и 1 ноутбук. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.00-17.00) по мере служебной необходимости. 

Документ: Положение о порядке доступа педагогических работников МБДОУ №38 «Детский сад комбинированного вида» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

  з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитие - не имеется

 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ - открыть таблицу

Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях:  педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др.

Проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров,

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации,

- осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации,

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий,

- осуществлением контроля за выполнением санитарных правил.