Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Ежегодно проводится проверка работы вентиляции. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ имеется:
- 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.
- 1 отдельный кабинет специалистов – учителей – логопедов, оборудованные для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР и ЗПР; в них имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
- Совмещенный музыкальный и физкультурный зал.
В состав групповых ячеек входят:
- раздевальная (приёмная) - для приёма детей и хранения верхней одежды;
- групповая комната - для игр, занятий и приёма пищи детьми;
- туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур).
№ |
Название кабинета |
Функциональное использование |
1 |
6 групповых помещений |
|
2 |
кабинет учителя-логопеда - 1 |
|
3 |
Совмещенный физкультурный и музыкальный зал- 1 |
проведение:
|
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал оснащен: пианино, музыкальный центр, магнитофон, проектор, ноутбук, экран, детские музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, бубны и другие. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, занятия, праздники, досуги и развлечения.
Документ: Паспорт музыкально-физкультурного зала
В МБДОУ № 38 «Детский сад комбинированного вида» оснащен кабинет учителя -логопеда. Кабинет учителя - логопеда предназначен для проведения логопедических занятий с целью преодоления речевых нарушений у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Документ: Паспорт логопедического кабинета
в) о наличии оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Вся учебно-методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Мини-библиотеки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
г) о наличии оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стенка, мячи резиновые, скакалки, скамейки гимнастические, маты гимнастические, мешочки с грузом, стойка для прыжков в высоту, гимнастические палки, дуги для подлезания, ребристая доска. Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
Документ: Паспорт физкультурного зала
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивная доска с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Документ:
1. Обеспеченность средствами обучения и воспитания в группах общеразвивающей направленности
2. Обеспеченность средствами обучения и воспитания в группах компенсирующей направленности
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад оснащен:
- 6 компьютеров
- 1 ноутбук
- 2 многофункциональных устройств
- 5 принтеров
- 1 ламинатор
- 1 мультимедийная установка
- 1 интерактивная доска
- 2 проектора
Детский сад подключен к сети Интернет (ООО «Ростелеком»). Имеется интернет — сайт ДОУ — https://dou-kemerovo.ucoz.org, организована работа электронной почты ДОУ detsad3800@mail.ru. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 компьютеров и 1 ноутбук. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.00-17.00) по мере служебной необходимости.
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитие - не имеется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ №38
- Сведения из Реестра доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ - открыть таблицу
Условия охраны здоровья обучающихся
Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др.
Проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров,
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации,
- осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации,
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий,
- осуществлением контроля за выполнением санитарных правил.